if_photoif_put_inmenu
ООО УКРСПЕЦБЕТОН
Позвоните нам!
+38 (067) +38 (067) 900-66-49 Показать
+38 (066) +38 (066) 199-17-99 Показать

Стойка опоры линий электропередач

01 ноября 2013

Опора воздушной линии электропередачи (опора ЛЭП) — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга. 

Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до –65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне.

В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся на две основные                 группы (рис. 1):

  • опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах;
  • опоры анкерного типа, служащие для натяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

 

 

Рис. 1. – Классификация опор.

 

Эти виды опор делятся на типы, имеющие специальное назначение.

  • Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально; на опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
  • Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерно-угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. При больших углах поворота устанавливаются анкерно угловые опоры.

 

Из истории применения железобетонных опор в строительстве воздушных ЛЭП

 

В нашей стране опыт использования железобетонных опор  насчитывает уже более полувека. Ускоренное распространение они получили с середины 50-х гг прошлого столетия. Именно в это время начался бурный рост электросетевого строительства в бывшем СССР. Ежегодно строилось более 30 000 км новых ЛЭП, что, примерно, соответствовало 20% от общей протяженности всех действующих, на то время, в стране воздушных линий электропередачи. Необходимость передачи энергии на дальние расстояния привело к увеличению напряжения, и как следствие – к утяжелению проводов, и переходу от деревянных к более прочным конструкциям опор. Несмотря на то, что железобетонные опоры ВЛ способны выдерживать в 2-3 раза меньшие аварийные нагрузки, чем металлические, и для строительства линий требуется в двое больше опор, более половины ЛЭП в нашей стране построено с применением железобетонных опор.

Такая популярность железобетонных опор ВЛ обусловлена относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации опор, и наличием в стране широкой производственной базы. Даже негативное влияние высоких транспортных затрат, на сегодняшний день, не способно повлиять на снижение спроса на железобетонные опоры ЛЭП. В общем случае показатели экономической эффективности применения железобетонных опор для строительства ВЛ находятся в золотой середине между металлическими решетчатыми и многогранными опорами, значительно лучше первых и почти не уступают вторым, а при строительстве ВЛ 0,4-10 кВ и вовсе незаменимы. Еще одно важное достоинство железобетонных опор ЛЭП – высокая коррозионная стойкость при эксплуатации к агрессивной среде.

Железобетонные опоры ВЛ применяются в промышленном строительстве линий электропередач всех уровней напряжений и при качественном производстве имеют очень длительный срок эксплуатации (40-60 лет).

Опоры из железобетона могут устанавливаться в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует, указанным в СНиП2.01.07-85 VII и V районам.

Конструктивно железобетонные опоры ВЛ состоят из стальных и железобетонных деталей. В зависимости от области применения и принятых проектных решений железобетоннные опоры для воздушных линий электропередач имеют соответствующую маркировку, и могут состоять из следующих деталей:

  • стойки из вибрированного или центрифугированного железобетона;
  • траверсы;
  • тросостойки;
  • надставки;
  • оголовники;
  • хомуты;
  • стальные оттяжки;
  • различные узлы крепления.

 

 

 

КЛАСИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР

По назначению

  • Промежуточные опоры удерживают вес проводов и тросов и не рассчитаны на горизонтальные нагрузки. Используются внутри прямых участков ВЛ.
  • Анкерные опоры компенсируют разность тяжения проводов смежных пролетов в местах установки переходных опор, местах изменения сечений провода. Используются на прямых участках ВЛ.
  • Анкерные опоры компенсируют разность тяжения проводов смежных пролетов в местах установки переходных опор, местах изменения сечений провода. Используются на прямых участках ВЛ.
  • Концевые опоры компенсируют одностороннее тяжение проводов и тросов в конце линии. Устанавливаются на концах трассы ВЛ.
  • Переходные опоры используют для перехода ВЛ через естественные преграды и инженерные сооружения.
  • Транспозиционные опоры используют для смены расположения проводов на опорах ВЛ.
  • Ответвительные опоры используют для организации ответвлений от ВЛ.
  • Перекрестные опоры используют для реализации пересечения двух ВЛ.

 

По конструкции

  • Портальные железобетонные опоры ВЛ с оттяжками
  • Портальные свободностоящие опоры с внутренними связями
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные свободностоящие опоры
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные опоры с оттяжками

 

По количеству цепей

  • Одноцепные
  • Двухцепные
  • Многоцепные

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите Ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×